Центр когнитивных технологий (детская клиника) — деятельность направления и специалисты | Европейский медицинский центр «УГМК-Здоровье»
Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Что такое когнитивные технологии?

«Когнитивный» означает «познавательный». Так называют процессы, с помощью которых мы мыслим, учимся, запоминаем и взаимодействуем с миром. Когда они работают слаженно, мы эффективны, стрессоустойчивы и полны идей. Наши технологии помогают наладить эту работу — мягко, гармонично и без лекарств.

Кому мы помогаем?

  • Детям с раннего возраста: подготовка к школе, коррекция СДВГ, трудности в обучении, развитие речи.
  • Взрослым: повышение концентрации, памяти и продуктивности для работы в режиме многозадачности.
  • Старшему поколению: поддержание ясности ума и профилактика возрастных изменений.
  • Всем, кто стремится к развитию: спортсменам, бизнесменам, студентам — для достижения высоких результатов.

Наш подход: экосистема развития

Мы создали комфортное пространство, где собраны самые эффективные мировые методики. Это не просто кабинеты врачей, а целая экосистема для развития, которая включает:

  • Кабинеты диагностики и приема
  • Залы арт- и сенсорной терапии
  • Пространства для нейрогимнастики

Индивидуальный маршрут: для каждого пациента мы разрабатываем персональную программу, чтобы достичь ваших целей максимально эффективно.

Команда экспертов

В центре работают более 50 специалистов редких и востребованных профилей:

  • Неврологи
  • Нейропсихологи
  • Логопеды-дефектологи
  • Специалисты по ABA-терапии и ранней помощи

Мы проводим как индивидуальные консультации, так и групповые занятия для детей и взрослых.

Умные технологии: учимся, играя

В нашем арсенале — более 25 уникальных нейротренажеров. Это интерактивные системы, которыми пациенты управляют движениями тела, взглядом или датчиками. Так тренировка становится увлекательной игрой.

Что развиваем с помощью технологий:

  • Память, мышление, концентрацию
  • Стрессоустойчивость и самоорганизацию
  • Координацию и скорость реакции
  • Усидчивость и интерес к учебе

Начинаем с главного: точная диагностика

Правильный старт — это 90% успеха. Мы не предлагаем шаблонных решений, потому что каждый мозг уникален. Наша задача — досконально изучить его особенности, чтобы ваш персональный маршрут развития был точным и эффективным.

Почему важна диагностика?

  • Объективная картина: используем мировые стандарты (ADOS-2, Bayley-3, TSFI) для оценки развития, рисков РАС и сенсорных нарушений.
  • Для всех возрастов: поможем и малышу с первого года жизни, и взрослому, который хочет улучшить продуктивность.
  • Незаметно для ребенка: многие методы диагностики проходят в формате игры, что дает самые правдивые результаты.

Мы оцениваем:

  • Когнитивные функции (память, внимание, мышление)
  • Эмоционально-волевую сферу
  • Уровень сенсорной интеграции
  • Сохранность рефлексов

Ранняя диагностика (0-3 года)

Диагностика развития детей от 0 до 3 лет — это научно обоснованный подход, который проводится междисциплинарными специалистами Службы ранней помощи. Она позволяет оценить текущее развитие, сформировать план на будущее, помочь ребенку преодолеть трудности, выстроить отношения в семье и дает практические советы родителям.

Используемые методики:

Верификация аутизма (РАС)

Аутизм — это психоневрологическое нарушение, которое включает широкий спектр симптомов. Проявления РАС часто можно заметить на первом году жизни. Мы предоставляем надежные диагностические методики для точного определения наличия или отсутствия РАС и построения маршрута коррекции.

Скрининговые и диагностические методики:

ABA-терапия (прикладной поведенческий анализ)

Интенсивная обучающая программа с надежной доказательной базой.

Цели:

  • Обучение важным для развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, самообслуживания).
  • Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения).

Диагностика сенсорной интеграции

Обработка сенсорной информации — фундамент нашего взаимодействия с миром. При ее нарушении ребенок может искаженно воспринимать окружающее пространство, что влияет на поведение, обучение и развитие.

Методика: Батарея тестов DeGangi (Германия) и младенческий тест TSFI для выявления нарушений и составления индивидуального плана занятий. Тестирование проводится для возрастных групп: 4 месяца – 3 года, 3–5 лет, 5 лет и старше.

Компьютерная психодиагностика

Это комплексное исследование психического состояния с использованием адаптированных и надежных методик. Тестирование проходит в спокойной обстановке в сопровождении психолога. По итогам выдается развернутое заключение с рекомендациями.

Направления диагностики:

Врачебно-психологический блок

В центре ведут прием специалисты нескольких направлений: неврологи, педиатры, психиатры, терапевты, нейропсихологи, логопеды-дефектологи, афазиолог, остеопаты. Они разрабатывают индивидуальные программы реабилитации и лечения.

Психологическая служба:

  • Медицинские психологи
  • Нейропсихологи
  • Семейные психологи
  • Специалисты по музыко- и арт-терапии

Логопедическая служба:

  • Логопеды-дефектологи и афазиолог (коррекция речевых нарушений, в том числе после инсультов и травм).

Специалисты мануальной терапии:

  • Массажисты (включая логопедический массаж)
  • Остеопат

Специальные службы:

Инструкторы центра:

сопровождают пациентов на занятиях с нейротренажерами по программе, назначенной врачом.

Нейротренажеры центра

25 технологий для развития и реабилитации. Управление происходит движениями тела, взглядом или датчиками, что делает занятия эффективными и увлекательными.

Основные группы методик:

1. Ритмотерапия: развитие чувства ритма для улучшения внимания, памяти, речи.

2. Двигательные методики: улучшение координации и когнитивных функций через движение.

3. Акустические методики: гармонизация работы мозга через звук.

4. БОС-терапия: обучение сознательному управлению процессами организма.

5. Методики с захватом движения: развитие навыков через управление игрой движениями тела.

6. Методики нейростимуляции: физиотерапевтическая стимуляция зон мозга током.

7. Обучающие методики: формирование новых знаний и навыков.

Программы для детей

  • Индивидуальная программа: персональный маршрут развития.
  • Групповые занятия: развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, адаптация к школе.
  • Служба ранней помощи: междисциплинарная помощь малышам.
  • Запуск и коррекция речи
  • Учимся читать и писать
  • Коррекция гиперактивности и невнимательности (СДВГ)
  • Подготовка и адаптация к школе, чекап готовности
  • Развивающие программы для спортсменов, музыкантов, танцоров
  • Арт-терапия
  • Курс "Суперчтение"
  • Тестирование "Нейро-готовность к обучению"
  • Иглорефлексотерапия
  • Кинезиотейпирование
  • Бломберг-терапия ритмичными движениями
  • Групповые занятия с нейропсихологом

Программы для взрослых

  • Индивидуальная программа
  • Пост-ковид: восстановление когнитивных функций и эмоциональной устойчивости.
  • Реабилитация после инсульта и ЧМТ
  • Программы повышения эффективности для бизнеса и спорта.
  • Программа для будущих мам
  • Программы для старшего возраста: коррекция возрастных изменений, паркинсонизма, реабилитация после инсультов.
  • Иглорефлексотерапия
  • Кинезиотейпирование

Деятельность направления

Оценка речевого и коммуникативного развития детей Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста Денверская модель раннего вмешательства Скрининговый тест на аутизм SCQ АДОС 2 Прикладной анализ поведения Служба ранней помощи Сенсорная интеграция Тестирование "Нейро-готовность к обучению" ШТУР-2 Комплексная профориентация Интерактивный метроном Интайм (INTIME) РитмоБОС Фитлайт Нейрогимнастика по Берштейну Томатис-терапия Нейроакустический тренинг TLP Биоакустическая коррекция (БАК) Исследование вероятного зависимого поведения подростков Стабилан Тимокко Колибри Играй и развивайся (Kinect) Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Нейропорт Мозжечковая стимуляция Бломберг терапия ритмичными движениями Нумикон ВокаСтим БОСлаб Профи Суперчтение Профориентация Кинезиологическое тейпирование Диагностика готовности к школе Коммуникативный тренинг для подростков Школа зубной феи Время общаться Школа общения 13+ Лагерь НейроРазвития НейроНотки SBT-тренинг Программа "Успешный ученик" Песочная терапия Эмоциональный интеллект Слышу, говорю, умею! Пишу красиво Успешный спортсмен Чистое выступление "НейроСтупеньки". Нейропсихологическая подготовка к школе Группа «Ключ в страну знаний» Исследование личности подростков Индивидуальное занятие ОФП с инструктором
Остались вопросы?

Мы перезвоним вам и подробно на всё ответим

Жду звонка

Cпециалисты

Статьи по теме

Уникальный проект! Коррекционно-развивающая программа для дошколят «Слышу, говорю, умею»
Коррекционно – развивающие занятия с детьми, проводимые совместно нейропсихологом и логопедом– дефектологом.
Кому может помочь песочная терапия и как она работает
Песочная терапия – один из самых эффективных методов для психологической работы с детьми
Сенсорная интеграция и её роль в жизни
Что такое сенсорный сигнал и почему так важно развивать все виды чувствительности, независимо от возраста
Сказкотерапия для детей
как помочь ребёнку преодолеть страхи и развить важные качества
Нейропсихология: диагностика и коррекционные занятия
Чем занимается нейропсихолог и когда к нему обращаться
НейроЛагерь – умные каникулы для развития интеллекта!
уникальная программа для детей 7–11 лет
СДВГ у детей: как распознать и помочь ребенку
СДВГ у детей: симптомы и современные методы коррекции. В клинике "УГМК-Здоровье" применяем БОС-терапию, нейрокоррекцию и другие эффективные методики.
Как решить проблемы с вниманием и гиперактивностью у детей
СДВГ — расстройство внимания и гиперактивности у детей. Причины: генетика, биология, психосоциальные факторы. Диагностика и комплексное лечение.
Программа «Успешный спортсмен»
Для хоккеистов (нападающих и защитников) 12–15 лет
С 7 августа – новый экспресс-курс «Навыки успешного ученика» для детей 6-8 лет!
Хотите, чтобы ребенок легко адаптировался к школе? Экспресс-курс «Навыки успешного ученика»! Развиваем ключевые навыки через игру.
Как улучшить почерк у ребенка?
Красивый почерк — результат развития моторики, внимания и памяти. Помогают нейропсихологи и современные тренажеры
Болезнь Паркинсона: немедикаментозная поддержка
ЛФК, тренировки равновесия и мозжечковая стимуляция для улучшения движений
АВА-терапия: что это и как работает?
Прикладной анализ поведения для развития и социализации
Онлайн-скрининг M-CHAT: когда и зачем его проходить?
В этой статье мы расскажем, что такое M-CHAT и в каких случаях стоит его пройти
Возрастные изменения памяти: норма или болезнь?
Как отличить и что делать?
Продуктивность без стресса: методики центра для предпринимателей
Что делать, если мозг отказывается воспринимать новую информацию, идеи не находят выхода, а усталость накапливается быстрее прибыли?
Ритмотерапия: Интерактивный метроном vs. РитмоБОС — в чём разница?
Когда организм учится работать в чётком ритме, синхронизируются нервные процессы, что напрямую влияет на высшие психические функции — внимание, память, мышление и речь
Как игры помогают развивать мозг?
Нейротренажёры «Тимокко» и «Играй и развивайся»
Компьютерная психодиагностика
разнообразие и комплексный подход
Речевое и познавательное развитие ребенка до 3 лет
Когда обращаться к специалисту?
Школьная дезадаптация
Причины развития и способы коррекции
Реабилитация после инсульта
Двигательные методы коррекции и ТКМП
Когда «я не могу посчитать» — это симптом
Что такое дискалькулия и как ее лечить
Общая физическая подготовка и нейрогимнастика по Бернштейну в системе физического развития детей
Как развивать не только силу и выносливость, но и мозг?
Ребенок не готов к школе: 5 тревожных сигналов для родителей
Как понять, что у ребёнка есть проблемы с подготовкой к школе: основные нейропсихологические маркеры