Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Если отвечать коротко, основываясь на законах развития детей, то:

  • до школы, то есть до 7 лет, гаджеты вредны и абсолютно бесполезны,
  • а после 7 лет они уже являются жизненной реальностью.

До школы лучше от гаджетов отказаться, вернее даже не предлагать изначально. И тем самым учить малышей занимать себя окружающими предметами, занятиями и развлечениями. Развивать мозг физической активностью и ждать, когда окрепнет психика.

Со школьниками же устанавливать правила использования гаджетов, и четко им следовать. Не помешает и показывать собственный образец поведения, например, убирать и не пользоваться телефоном в вечернее время, или во время принятия пищи.

3 весомых аргумента, что гаджеты вредны маленьким детям:

Дети-дошкольники познают мир буквально на ощупь, а мозг развивается через движение. Поэтому, чем больше  физической активности,  тем умнее и более развитый ребенок.

Сидение часами за планшетом или с телефоном в руках никак не отвечает этой жизненно-важной задачи  развития.

Даже настоящие пазлы (или дома из кубиков) собирать полезнее, чем виртуальные (это доказано! умеющие дети на компьютере решать логические задачки, в реальности не могут собрать сортер или геометрическую пирамиду).

Лобные доли мозга, которые отвечают в том числе за самоконтроль, находятся еще в зачаточном уровне, они  созревают лишь к 12 годам.

Поэтому дошкольникам и младшим школьникам так тяжело (практически нереально!) остановиться и «поиграть чуть-чуть». Резкая остановка игры или мультика вызывает эмоциональный взрыв, истерику, даже если неоднократно оговорено количество минут просмотра.

Это происходит еще и потому что в этом возрасте также не сформировано  чувство времени! 

Младшие дошкольники (3-4 года) обычно рассматривают привлекающие их внимание картинки всего 6-8 секунд, а дошкольники 5-6 лет в состоянии фиксировать свое внимание от 12 до 20 секунд. Это меньше минуты!

Как же они готовы сидеть за планшетом долгое время?!

Ответ прост: компьютерные игры созданы таким образом, что картинка меняется очень быстро. Если не исчезает визуальный объект, то появляется либо световой или звуковой стимул. Поэтому внимание и удерживается.

Опасность здесь  состоит и в том, что ребенок при этом «не трудится», за него все уже сделано.

Работа мозга идет при прослушивании книг, сборе конструктора или просто при рисовании. Здесь нужно воображать, достраивать образ, логически размышлять, тренировать волевые процессы, то есть все то, что так необходимо в школе!

Многие проблемы с  учебной мотивацией современных детей связаны именно с привычкой мозга «лениться», ждать смены картинок, легкости задач и,в целом, развлечений.