Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

К этому персонажу «золотого трио» из Гарри Поттера фанаты относятся по-разному, причем оценки диаметрально противоположны. Но все из них сходятся в одном: Рон в книге Роулинг и Рон в фильмах франшизы – два разных персонажа. В фильме характер героя явно упростили, сделали ярче и проще, в связи с этим он часто считывается как «недалекий, рыжий неудачник». Попробуем разобраться в его характере, не забывая, что Джоан Роулинг как-то призналась в интервью - некоторые черты характера Рона она списала с себя. 


Безусловно истоки характера стоит искать в особенностях проживания детства и отношениях с родителями. Рон – шестой и предпоследний ребенок в семье. 


Его мать – достаточно строгая и  авторитарная женщина, сосредоточенная на хозяйстве и детях, немного забывшая про себя саму. Молли Уизли придерживается традиционного типа воспитания (правда, немного балует младшую дочь). Эмоциональная, миссис Уизли часто ярко выражает свой гнев, ругается на детей, требует послушания и порядка. Молли  – тревожная, контролирующая мать, обладает четкими представлениями и ожиданиями. Она всегда знает, кто что должен и не должен делать, «как надо». Часто не принимает идеи детей, которые не вписываются в ее представления (не разрешает близнецам открывать магазин, долго не принимает невесту старшего сына). Тем не менее, к мнению супруга, особенно относительно внешних проблем, Молли прислушивается, советуется с ним. 
Также она гостеприимная, умеет заботиться о детях (они всегда сыты и одеты, хотя достаток семьи более чем скромный), прививает детям семейные традиции, учит объединяться перед лицом опасности.
 Отец, мистер Уизли - человек высоких моральных качеств и широких взглядов, достаточно прямолинейный, немного чудаковатый в глазах других, увлекающийся и ребячливый. Без высоких амбиций, достаточно долго работал на незначительной должности, при этом обеспечивал всю семью. Артур Уизли -мягкий, заботливый муж и отец, чувствующий интересы детей и прощающий им оплошности, но под напором жены иногда вынужденный журить их. 


Отношения Артур и Молли Уизли выстраивают больше из ролей отца и матери, но в книге есть отсылки к тому, что даже после многих лет брака у них сохранилась нежность друг к другу.  Они друг друга комплементарно дополняют (возможно, проживают спроецированные друг на друга чувства). 
Все члены семьи Уизли не занимают в обществе высокого положения и вынуждены сталкиваться со снисходительностью в свой адрес, некоторые даже считают их «предателями крови», поскольку Уизли ярко демонстрируют свое желание общаться с неволшебниками. 

В такой семье и появился Рон – достаточно сензитивный ребенок, тонко чувствующий эмоции и отношения других. Его отношения с матерью наполнены страхом огорчить мать, обидами (не всегда объективными). Часто Рон жалуется Гарри, что мама ему «не доверяет», опасается, что его несправедливо обвинят. В седьмой книге раскрывается страх Рона  – быть «нелюбимым сыном у матери, которая всегда мечтала о дочери». Добавим сюда постоянные шутки-насмешки со стороны гиперактивных братьев-близнецов (не всегда злые, но для чувствительного Рона нетерпимые), отношения со стороны некоторых взрослых, с которыми сталкивается мальчик «рыжий, в обносках своих братьев», «бестолковый вид, подержанный учебник», присутствие рядом «великого» друга, все время совершающего подвиги, -  и получим вытекающие отсюда нарушения самооценки. Чувство собственной незначимости «вечно на вторых ролях, вечно в тени» Рон компенсирует очень явно – в мечтах о славе, что идет нитью через все книги. В первой книге Рон увидел в зеркале желаний себя с призовым кубком, позже упивался собственной славой в моменты, когда действительно стал чемпионом школы. Можно предположить формирование нарциссического характера, однако до настоящего нарциссизма, на наш взгляд, персонаж не дотягивает, поскольку проявляет себя так, как не проявляет личность с нарциссической организацией: разделяет чужие чувства, умеет сопереживать и эмпатично поддерживать. Кстати у Гарри именно с проявлением эмпатии есть сложности, а Рон то утешает его, то Гермиону, а также выполняет функцию «эмоционального катализатора» – много шутит на протяжении книг даже порой в страшных ситуациях, а когда нужно сделать выбор – без раздумий проявляет готовность пожертвовать собой ради друзей.


В седьмой книге, уничтожив колдовской предмет, показавший Рону его же страхи, персонаж проходит трансформацию. Можно предположить, что после этого и его проблемы с самооценкой уменьшились. Не будем забывать, что книги отражают еще и становление личности в динамике, от детского возраста через подростковый к юношеству, а с трудностями самоопределения и страхами сталкивается каждый подросток.


О страхах, – Рон один из многих персонажей наделен конкретным сильным страхом: он боится пауков. В книге также говорится, что старший брат превратил игрушку Рона в большого паука, задав начало фобии. Рон старается избегать пауков в обычной жизни, тем не менее, оказавшись с Гарри в запретном лесу с огромным пауком и его приспешниками, все же не теряет присутствия духа и выдерживает всю сцену наравне с Гарри. Интересно, что в этом фрагменте общения с пауками и побега от них описана настоящая психотравма: несколько раз автор указывает на «одеревенелость» тела и мимики Рона, а потом описывает сильную дрожь, которая колотит Рона, когда опасность миновала. Как известно, это классический механизм высвобождения энергии, разрешение психотравмы. Удивительно, как наличие фобии сделало возможным это высвобождение. Если бы Рон был живым человеком, скорее всего, он бы получил психотравму, которая не смогла бы разрешиться самостоятельно.

Развитие отношений Рона с Гермионой заняло несколько книг, и лишь в последней они признаются друг другу в чувствах. В их отношениях есть и ревность, и отдаление, и колкие насмешки, и самопожертвование, но в итоге Рона, оставившего трио, привела к Гермионе любовь (он слышал ее голос из волшебной вещицы и шел на него). В любом случае, в этих отношениях мы видим нормальную юношескую влюбленность двух условно здоровых молодых людей,  перерастающую в более зрелую любовь. 

В целом, образ Рона прописан автором довольно живо, и несомненно украшает «золотое трио». Благодаря этому мы имеем возможность посмотреть на все героические приключения Гарри Поттера глазами обыкновенного мальчика, имеющего свои проблемы и решающего свои задачи на пути взросления.