Скачайте приложение
Бесплатно в
Скачать
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Обратите внимание! Цены на сайте могут не совпадать с актуальным прейскурантом ввиду его обновления. Просьба уточнить цену у оператора контакт центра.
Калькулятор

Центр когнитивных технологий – это один из ведущих в России центров, специализирующийся на когнитивном здоровье пациентов.

Когнитивные технологии – это современные и удивительные по своей эффективности методики гармоничного развития, немедикаментозного лечения и реабилитации пациентов всех возрастов.

Когнитивные – означает «познавательные». Это высшие функции мозга, с помощью которых человек познает окружающий мир и взаимодействует с ним. Именно они позволяют нам подмечать важные детали и события, запоминать, анализировать и классифицировать информацию, создавать и придумывать что-то новое. Это важнейшее свойство человеческого сознания, которое создает уникальную личность.

Наши пациенты

Когнитивные технологии показаны людям любого возраста. Пациенты центра – это дети от месяца и взрослые, в том числе, столкнувшиеся с возрастными изменениями работы мозга.

Мы помогаем не только преодолеть трудности, но и повысить качество жизни и работы мозга.

Когнитивные технологии позволяют:

  • корректировать различные сложности и неврологические нарушения у взрослых и детей на всех этапах развития
  • повышать эффективность, гармонично развиваться и достигать больших результатов в жизни – это актуально для школьников, спортсменов, бизнесменов и тех, кто живет в режиме многозадачности.

Как устроен центр?

Центр когнитивных технологий построен как экосистема гармоничного развития. В нем собраны методики, технологии и наплавления, которые позволяют эффективно решать практически любой запрос.  

В уютном пространстве центра могут заниматься пациенты всех возрастов. Помимо кабинетов приема специалистов и залов с инновационными методиками, здесь расположены залы для арт-терапии, сенсорной интеграции и нейрогимнастики.

Для каждого пациента мы создаем индивидуальный «маршрут», который учитывает личные особенности человека и позволяет эффективно добиваться поставленных целей.

Специалисты центра когнитивных технологий

Прием пациентов ведут около 40 специалистов различного профиля, включая редкие и востребованные направления. Это врачи-неврологи, логопеды-дефектологи, психологи и нейропсихологи, врачи специальных служб, например Службы ранней помощи или АВА-терапии.

Мы ведем как индивидуальные приемы, так и групповые программы: от нейропсихологической коррекции и психологических занятий до образовательных программ и мастер-классов для родителей.

«Умные» технологии центра

В нашем центре собраны самые эффективные когнитивные технологии, которые существуют в мире.

Первый блок – это диагностика. Он включает точные, передовые российские и зарубежные методики.

Отдельное место занимают нейротренажеры. Это «тренажеры» для разных отделов головного мозга, которые направлены на развитие отдельных функций.

Методики позволяют:

  • тренировать память, мышление, концентрацию внимания
  • развивать стрессоустойчивость, повышать работоспособность и самоорганизацию
  • добиваться координации движений и высокой скорости реакций
  • облегчить подготовку детей к школе, усвоение школьной программы
  • справиться с неусидчивостью и рассеянным вниманием

В центре собраны 25 нейротренажеров, включающих в себя мультимедийные и визуальные компоненты. Пациенты управляют интерактивными системами сами - движениями собственного тела, глазами или специальными датчиками. Это делает занятия не только эффективными, но и увлекательными как для детей, так и для взрослых.

Занятия на нейротренажерах и технологии мы подбираем индивидуально для каждого пациента. Они зависят от задач, которые поставлены совместно с ведущим специалистом.

 

Диагностический блок

Диагностика – важный этап формирования любого курса реабилитации и лечения. От ее точности, полноты и своевременности напрямую зависит результат и эффективность коррекционной или развивающей программ. Именно поэтому в Центре представлен широкий спектр диагностических методик.

В диагностический блок входят специфические методы, которые позволяют точно оценить психическое, физиологическое и когнитивное развитие и состояние пациента.   Благодаря подробной диагностике, специалисты могут сформировать целостный портрет пациента, что, в свою очередь, позволит комплексно подойти к решению задач.

В Центре собраны диагностические методики со всего мира. Пройти их могут как дети, начиная с первого года жизни, так и подростки, и взрослые.

Диагностикой детей первых трех лет жизни занимается Служба ранней помощи. Специалисты выстраивают этапы реабилитации (Bayley-3, MacArthur CDI), проводят тест на верификацию аутизма ADOS-2. Также в арсенале Службы несколько скрининговых инструментов диагностики: SCQ, M-CHAT-R. Ведут прием специалисты по прикладному анализу поведения (АВА).

Важными методом диагностики является исследование нарушений сенсорной интеграции и примитивных рефлексов. Используется протоколы теста TSFI, TSI для разных возрастов. Мы применяем и метод комплексного психодиагностического исследования с компьютерной обработкой данных по разным направлениям.

Диагностические методы мы применяем как в рамках первичной консультации у специалистов, так и в начале занятий на каждом нейротренажере.

 

Первичная диагностика

Первичную диагностику в Центре когнитивных технологий проводят как врачи: невролог, педиатр, терапевт, психиатр, так и узкие специалисты: нейропсихолог, клинический психолог, психолог, логопед, дефектолог и другие.

Первичная диагностика включает в себя:

  • осмотр и фиксацию жалоб, которые есть у пациента на данный момент
  • подробное изучение анамнеза (истории жизни и здоровья пациента)
  • проведение специальных проб и упражнений, которые позволяют получить информацию о функциональном состоянии нервной системы и головного мозга.

На протяжении консультации специалист наблюдает за тем, как взаимодействует пациент с окружающим пространством, отмечает особенности поведения и реакций (в особенности это касается маленьких пациентов).

Полученные данные специалист сопоставляет с результатами предыдущих исследований и заключений от других специалистов (если они есть).

Так как нервная система тесно связана с другими системами организма, то специалист может направить пациента к специалисту смежного или другого профиля, к примеру, кардиологу, гастроэнтерологу, нефрологу и другим.

По результатам первичной диагностики или первичного осмотра специалист устанавливает диагноз, подробно объясняет текущее состояние здоровья, составляет план реабилитации и лечения и «маршрутный лист» для пациента. В некоторых случаях могут быть назначены дополнительные исследования: лабораторная или аппаратная диагностика, дополнительные диагностические методики, чтобы более точно сформировать реабилитационный маршрут пациента.

Диагностика в раннем возрасте

Диагностикой развития детей от 0 до 3 лет – это научно обоснованный подход. Данная диагностика проводится междисциплинарными специалистами Службы ранней помощи. Диагностика предназначена для детей и будет полезна для родителей, обеспокоенных развитием своего ребенка в данном возрасте. Она позволяет оценить текущее развитие и сформировать план на будущее, помочь ребенку преодолеть трудности, выстроить отношения в семье, дает практические советы родителям по взаимодействию с ребенком и его развитию. Данную диагностику могут предложить пройти как врачи (педиатры, неврологи, психиатры), так и представители других специальностей.

СDI (Оценка речевого и коммуникативного развития детей MacArtur CDI)

Методика оценки речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. Методика представлена двумя опросниками. После изучения полученной от родителей информации специалист составляет заключение. Это подробный профиль речевых и коммуникативных навыков ребёнка и рекомендации по их развитию.

Оценка нервно-психического развития младенцев и детей раннего возраста Bayley-3

Одна из методик «золотого стандарта» оценки развития детей, которая широко применяется в мировой клинической практике. Комплексная диагностика развития ребенка позволяет оценить познавательное, речевое и моторное развитие, а также социально-эмоциональное развитие и адаптивное поведение.

Денверская модель раннего вмешательства ( Early Start Denver Model,ESDM)

Денверская модель раннего вмешательства – это методика помощи детям с РАС (расстройство аутистического спектра). Методика доказала свою эффективность и широко применяется в ведущих центрах мира. В основе метода – игровая деятельность, которая позволяет трансформировать любые повседневные, режимные моменты и процедуры в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения ребенка необходимым навыкам.

Верификация аутизма

Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) – это психоневрологическое нарушение, которое может включать в себя большое количество симптоматики. Такой ребенок искаженно воспринимает сенсорные стимулы, которые поступают из внешнего мира, и, как следствие, может ярко реагировать на одни и практически игнорировать другие. Нередко это сопровождается ухудшением свойств речи и мышления.

Причина возникновения данного заболевания до конца не изучена. Однако проявления РАС часто можно заметить на первом году жизни ребенка, когда он, к примеру, не отзывается на свое имя или не взаимодействую с окружающими, не реагирует на эмоцию родителя, к примеру, не улыбается в ответ на улыбку. 

Нередки случаи, когда у ребенка происходит резкий регресс формирующихся навыков, и он перестает делать то, чему уже успел научиться. Так как проявления РАС многогранны, то при постановке диагноза важна грамотная диагностика.

Центр когнитивных технологий предоставляет ряд надежных диагностических методик, которые помогают точно определить наличие или отсутствие РАС у ребенка, а также корректно выстроить маршрут коррекции. Ниже Вы можете подробнее ознакомиться с методиками диагностики и коррекции, а также пройти скрининговый онлайн-опросник для оценки риска РАС – M-CHART-R (не предназначен для итоговой постановки диагноза).

M-CHAT (Modified Checklist for Autism in Toddlers)

Скрининговый тест, позволяющий оценить риск аутизма и расстройств аутистического спектра (РАС).

Вы можете пройти бесплатный онлайн-тест M-CHAT-R на выявление у ребенка первых признаков аутизма в возрасте от 18 месяцев до 2–2,5 лет.

Внимание! Результаты теста не являются итоговым диагнозом. При любых вопросах или сомнениях, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

SCQ (Social Communication Questionnaire)

Это социально-коммуникативный опросник при аутизме. SCQ — это скрининговая методика, которая помогат выявить симптомы, связанные с расстройством аутистического спектра.

SCQ использует и с целью дифференциации диагноза: она может быть применена перед использованием методики ADOS. Учитывая простоту использования и скорость проведения, данная методика является отличным инструментом для оперативного скрининга.

ADOS-2

Шкала диагностического обследования при аутизме, которая является международным «золотым стандартом» тестовой диагностики расстройств аутистического спектра. Методика позволяет с высокой точностью определить наличие расстройства аутистического спектра и степень его выраженности. Базовая цель диагностики – перевод особенностей поведения в цифровые показатели. ADOS-2 разработана ведущими американскими и британскими специалистами. Сегодня Шкала диагностического обследования применяется во всём мире.

ABA - терапия (прикладной поведенческий анализ)

Интенсивная обучающая программа, которая основана на поведенческих технологиях и методах обучения. ABA - терапия имеет надежную и обширную доказательную базу, которая подтверждает эффективность методики для помощи детям с особенностями развития.

Цели данной терапии:

  • Обучение ребенка важным для развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, навыкам самообслуживания).
  • Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения и других)

Диагностика сенсорной интеграции

О себе, своем теле и окружающем мире мы узнаем от наших органов чувств. Информацию мозг получает от сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, обонятельной, вестибулярной, проприоцептивной (то есть ощущение тела). Поэтому обработка сенсорной информации – это фундамент, на котором строится все наше взаимодействие с собой и миром и, как следствие, дальнейшее развитие.

Нервная система человека похожа на электрическую цепь – все должно работать слажено и эффективно. Если же в одном участке напряжение снижено или наоборот слишком сильно, то может возникнуть «замыкание». Так же и в нервной системе организма.

При нарушении обработки сенсорных сигналов, ребенок начинает искаженно воспринимать окружающее пространство и себя в нем. Это влияет как на текущее качество жизни ребенка, так и на его будущее: способность быстро обучаться необходимым навыкам, умение взаимодействовать с окружающими детьми или взрослыми.

У ребенка могут проявляться лёгкие нарушения сенсорной интеграции или ярко выраженная дисфункция, которая с раннего детства не дает ребёнку успешно развиваться физически и интеллектуально. Если мозг неправильно интерпретирует информацию от органов чувств, то возникают проблемы поведения, обучения, развития речи, координации, мышечного тонуса.

Как может проявляться нарушение сенсорной интеграции?

Например, ребенок может быть слишком избирателен в еде, бояться громких звуков и закрывать уши в шумных местах, избегать зрительного контакта, яркого света, прикосновений, бояться испачкаться, не любить игры с пластилином и красками, отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, плохо прыгать или не осваивать катание на велосипеде и другое.

Сенсорная интеграция – это метод, который позволяет восполнить дефицит сенсорного опыта и гармонизировать работу мозга.

Для успешного результата в коррекции сенсорных систем важно понимать в каком направлении работать специалисту и родителю: чувствительность какой из систем снижена или повышена, на что делать акцент во время занятий, как организовать пространство в сенсорном зале и дома.

Обязательным компонентом в формировании правильного маршрута коррекции сенсорных систем ребенка является батарея тестов DeGangi (Германия). Она позволяет выявить нарушения и составить индивидуальный план занятий для формирования правильных сенсорных ощущений. То есть научить ребенка успешно познавать себя и окружающий мир.

Во время встречи, которую проводит невролог и специалист по сенсорной интеграции, ребёнок выполняет практические тесты DeGangi (Германия), младенческий тест TSFI

Тесты разделены на три возрастные группы:

  1. с 4 месяцев до 3 лет
  2. с 3 до 5 лет
  3. с 5 лет и старше

Тест учитывает особенности ребенка - моторные навыки, когнитивные функции. Задания в тесте составлены с учетом возраста, имеют свою шкалу оценки развития сенсорных систем и являются максимально информативными для составления плана коррекции.

Тестирование позволяет оценить в какой области сенсорного развития находится ребенок: норма, группа риска или нарушение. На основе полученных результатов врач-невролог составляет индивидуальную программу – именно по этому плану проходят занятия ребенка со специалистом по сенсорной интеграции.

Курс сенсорной интеграции длится 3-6 месяцев. Практический тест диагностики позволяет отследить динамику развития и сенсорных систем ребенка.

Компьютерная психодиагностика

Компьютерная психодиагностика или комплексная психологическая диагностика – это набор тестов для детального исследования психического состояния. Тестирование как в письменном, так и электронном формате. Диагностика проводится в сопровождении психолога в спокойной и тихой обстановке.

В диагностике используются адаптированные, стандартизированные и надежные методики. Это помогает специалисту составить подробный профиль пациента, с высокой точностью определить его характерные черты, особенности, эмоциональное состояние, качество внимания, памяти и мышления.

По итогам тестирования специалист выдает развернутое заключение с описанием полученных результатов, их интерпретацией и рекомендациями по работе с актуальными задачами в Центре или самостоятельно дома.

Ниже Вы можете ознакомиться с программами компьютерной диагностики, представленными в Центре когнитивных технологий.

Готовность и адаптация к школе

Комплекс предназначен как для диагностики уровня готовности ребенка к школьному обучению, так и для оценки адаптации учеников младших классов. Диагностика позволяет понять, насколько ребенок готов к школе, выявить трудности, которые могут возникнуть в процессе обучения, сформировать план по развитию необходимых навыков и умений, а также уделить внимание аспектам, которые помогут ребенку лучше адаптироваться к новой роли ученика и школьной среде.

Развитие мышления детей с 12 лет (ШТУР-2)

Комплекс диагностики предназначен для исследования умственного развития подростков. Он оценивает общий уровень эрудированности, сформированности универсальных учебных действий (целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, саморегуляция), качество мыслительной деятельности, уровень развития мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, систематизация и другие).

Профориентация (7-11 классы)

Данное исследование направлено на помощь старшим школьникам, которые испытывают сложности с профессиональным самоопределением. Диагностика позволяет определить склонности, интересы, черты характера, мотивацию и энергетические возможности нервной системы. Основываясь на результатах, подростку будет проще определиться с будущей профессией.

Исследование особенностей личности и наличия отклонений личностного развития у подростков

Комплекс предназначен для исследования личности подростков, черт характера, уровня тревожности, ответственности, агрессивности и других особенностей. Диагностика позволяет определить сильные и слабые стороны подростка, а, значит, улучшить качество его жизни и взаимодействия с социумом.

Исследование вероятного зависимого поведения у детей

Комплекс предназначен для подростков. Диагностика позволяет оценить риск развития зависимого поведения на основе личностных характеристик. Кроме того, данное тестирование повышает информированность пациента о проблеме зависимостей.

Врачебно-психологический блок

В Центре когнитивных технологий ведут врачи и специалисты 20 направлений, как востребованных, так и редчайших. Это неврологи, педиатры, психиатры, терапевты, нейропсихологи, логопеды-дефектологи, афазиолог, остеопаты. Специалисты нашего Центра обладают большим опытом работы. Именно они разрабатывают индивидуальные программы реабилитации и лечения, привлекают узких специалистов, назначают методы диагностики и программы занятий на нейротренажерах.

Психологическая служба

В Центре когнитивных технологий ведут прием специалисты нескольких направлений:

  • медицинские психологи (оценивают взаимосвязь между заболеваниями тела и особенностями работы психики)
  • нейропсихологи (проводят оценку работы мозга и психических процессов у ребенка)
  • семейные психологи (ведут консультации и психотерапевтические приемы для решения проблем между супругами, родителями и детьми).

В центре есть направление музыкотерапии и арт-терапии – одно из направлений практической психологии. Специалисты оказывают помощь пациентам в решении разных задач с использованием техник игры на музыкальных инструментах, пения, рисования, ткачества.

Психологи ведут как индивидуальные приемы, так и групповые занятия. Их основная задача – адаптация пациента, помощь в реабилитации и коррекции психических функций, эмоционального состояния и поведения.

Логопедическая служба

В центре ведут прием логопеды-дефектологи и сертифицированный афазиолог – врач, специализирующийся на коррекции и устранении речевых нарушений после инсульта, черепно-мозговых травм, нейрохирургических операций.

Главная задача специалистов этого профиля – коррекция нарушений речи и запуск речи у детей. Нарушения речи во многом определяют особенности взаимодействия ребенка с окружающим миром, а значит, и психическое развитие в целом.

Логопеды-дефектологи помогают решить задачу комплексно. Работа со специалистом может быть индивидуальной, групповой или сочетаться с курсами нейротренажеров.

Специалисты мануальной терапии

Это массажисты, которые также владеют техниками логопедического массажа, и остеопат. Массаж направлен на профилактику различных заболеваний, поддержку общего тонуса организма, снижения болевого синдрома, вызванного поражением нервов, травмами и заболевания внутренних органов.

Особый вид массажа – логопедический – необходим маленьким пациентам при трудностях артикуляции, то есть формирования правильного звучания речи.

В Центре есть несколько специальных служб:

Служба ранней помощи – это специалисты, которые работают с самыми маленькими пациентами (от 3 месяцев до 3 лет).

ABA-специалисты занимаются прикладным анализом поведения.

Особое внимание эти служб уделяют пациентам с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Инструкторы Центра

Инструкторы – это подготовленные специалисты, которые сопровождают пациентов и ведут курс занятий на нейротренажерах.

Инструкторы последовательно ведут пациента от сеанса к сеансу, работая по программе, назначенной лечащим врачом. Работа инструкторов с пациентами выстроена таким образом, чтобы шаг за шагом приближаться к необходимым целям реабилитации или коррекции.

Инструкторы поддерживают связь с ведущими специалистами, обмениваются информацией о результатах занятий, сообщают о необходимости корректировки программ, если это потребуется, и просто заботятся о комфорте каждого нашего пациента.

Нейротренажеры Центра когнитивных технологий

Нейротренажеры – это уникальные по своей эффективности тренажеры для различных отделов головного мозга.

В Центре когнитивных технологий собраны 25 технологий для развития и реабилитации со всего мира. Они включают в себя мультимедийные и визуальные компоненты. Это значит, что управлять интерактивными системами можно движениями собственного тела, глазами или специальными датчиками.  Это делает занятия не только эффективными, но и увлекательными для пациентов любого возраста. Подбор курса занятий на нейротренажерах зависит от задач, которые определяет ведущий специалист.

Нейротренажеры – это эффективный метод тренировки мозга. В основе занятий - принцип нейропластичности мозга, то есть его способность к изменениям, восстановлению и обучению.

Каждый нейротренажер направлен на развитие конкретной функции: занятия создают нужную нагрузку для тренировки различных отделов мозга. Это помогает пациентам гармонично развиваться и преодолевать трудности.

 

Ритмотерапия

«Чувство времени» или «чувство ритма», то есть способность к восприятию и воспроизведению ритмических рисунков, это один из базовых феноменов, свойственных человеку. Наш мозг и отдельные его зоны работают в разном ритме, но слажено, как оркестр. И если один элемент сбивается, то нарушается все «звучание». В этом случае могут возникать различные сложности в когнитивной сфере: невнимательность, трудности в запоминании или воспроизведении информации, заикания, недостаток саморегуляции, сложности с письмом и чтением, обучением навыкам и так далее.

Задача нейротренажеров этой группы – дать пациенту возможность качественно оценить свои способности к восприятию ритма и развить эту способность через систему специальных тренировок.

 

Двигательные методики

Мозг и наше тело неразрывно связаны. Синхронизировать и гармонизировать их работу помогают двигательные методики. Занятия на этих нейротренажервх способствуют не только улучшению координации, скорости, четкости и плавности движений, но и улучшают работу высших психических функций. Так, на занятиях пациенты одновременно выполняют различные двигательные задачи, постепенно увеличивая их сложность, и когнитивные, направленные на внимание, память, мышление, речь, воображение. Например, ловить мяч определенного цвета или решать задачи, удерживая равновесие. Таким образом, занятия позволяют развивать моторику (двигательные навыки), когнитивные процессы и эмоционально-волевую сферу.

 

Акустические методики

Акустические методики объединены способом воздействия на пациента: через звук. Прослушивание акустически модифицированной музыки позволяет гармонизировать работу мозга, запустить процессы самокоррекции головного мозга, улучшить слуховое внимание, понимание речи и саму речь, стабилизировать психо-эмоциональное состояние пациента.

 

БОС-терапия

БОС-терапия строится на механизме биологической обратной связи. Это своего рода физиологическое зеркало, благодаря которому пациент в режиме реального времени может видеть, как меняется его состояние. И, главное, научиться сознательно управлять процессами, которые происходят в организме как на уровне тела: частотой сердцебиения, давлением крови, так и на психологическом уровне.

 

Методики с использованием технологии захвата движения

В основе методик этой группы – игра и увлекательный способ управления телом при решении когнитивных задач. Нейротренажеры предлагают насыщенную игровую среду с яркими визуальными и музыкальными образами, которую пациент видит на экране монитора. Это похоже на компьютерную игру, при этом управлять персонажами, решать загадки и отвечать на вопросы пациент может собственными движениями: телом, руками, ногами и даже глазами. Таким образом, мы совмещаем интересную, мотивирующую, увлекательную тренировочную среду с эффективной нагрузкой, которая позволяет развивать различные способности и навыки.

 

Методики нейростимуляции

Это физиотерапевтические методики стимуляции различных зон электрическим током. Нейротимуляция мобилизует внутренние резервы самоорганизации мозга, заряжает его энергетически, вовлекает в работу те структуры и участки, которые работали недостаточно эффективно или не были включены работу вовсе. Это фундамент реабилитации, коррекционного развития и способностей пациента.

 

Обучающие методики

Основной задачей обучающих методик является формирование новых знаний и представлений, расширение кругозора, овладение новыми навыками, развитие способностей. Инструменты обучения, форма подачи материала, степень интерактивности и взаимодействия с ребенком формируют уникальность методики и отличают ее от других  способов обучения чему-либо.

Программы для детей

Составление индивидуальной программы

Основа работы Центра когнитивных технологий - индивидуальный подход к каждому пациенту. Мы составляем личный коррекционно-развивающий маршрут, который учитывает сильные и слабые стороны ребенка, цели и задачи, с которыми он обратился к специалисту. Это позволяет эффективно спланировать курс и быстрее достигать нужного результата.

Групповые занятия

Групповые программы центра направлены на развитие важных навыков у детей и подростков. В нашем центре представлены как коррекционные нейропсихологические и логопедические программы, так и психологические тренинги. Они направлены на развитие адаптацию к школе, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, лидерских качеств, проработку вспыльчивости, застенчивости, конфликтности.

Служба ранней помощи

Служба ранней помощи – это междисциплинарная команда специалистов, в которую входят невролог, нейропсихолог и логопед-дефектолог. Задача Службы ранней помощи – как можно раньше выявить нарушения в развитии малыша и оказать необходимую помощь ребенку и его семье.

Запуск и коррекция нарушений речи

Это комплексная программа, которая помогает быстро и эффективно решить любые сложности, связанные с формированием речи.

Учимся читать

Программа помогает не только научить ребенка читать, но и увеличить скорость чтения, улучшить понимание прочитанного.

Учимся писать

Это комплексная программа направлена на помощь детям, которые учатся писать или столкнулись с проблемами при письме. Программа позволяет легче освоить навык, улучшить почерк и снизить количество ошибок.

Коррекция гиперактивности и невнимательности

Программа направлена на комплексную помощь детям со сниженным вниманием, повышенной активностью и сложностью с саморегуляцией.

Подготовка и адаптация к школе

Программа подготовки и адаптации к школе направлена на развитие необходимых компетенций и навыков для дошкольников и младших школьников. Она позволяет сделать адаптацию ребенка к новой роли и правилам легкой. Данный комплекс направлен на развитие:

  • когнитивных функций (внимания, памяти, мышления, речи)
  • коммуникативных навыков
  • саморегуляции, усидчивости
  • эмоционального интеллекта
  • прикладных навыков (письмо, чтение)

Чекап для определения уровня готовности к школе

Это комплексная диагностика для детей 6-8 лет, позволяющая целостно оценить готовность ребёнка к началу школьного обучения.

Развивающие программы Центра

Помимо коррекционной работы, в Центре созданы программы, направленные на всестороннее развитие ребенка, улучшение результатов его деятельности.

  • Программа для спортсменов
  • Программа для музыкантов
  • Программа для танцоров

Арт-терапия

Это направление в психологии, основанное на творческой деятельности. Основная цель - содействие развитию личности, способностей к самовыражению и самопознанию. Творческий процесс гармонизирует работу мозга, поэтому основное влияние арт-терапия оказывает на эмоциональную сферу.

Курс "Суперчтение"

Групповые и индивидуальные занятия с элементами нейрогимнастики и упражнениями для развитие памяти, внимания и мышления

Тестирование "Нейро-готовность к обучению"

Это сочетание нейропсихологического и компьютерного обследования готовности детей к школе, а также адаптации учеников младших классов к школьной программе.

Иглорефлексотерапия

Это лечебная реабилитационная методика, основанная на принципе активизации внутренних ресурсов организма. Лечение с использованием иглорефлексотерапии регулирует и оптимизирует деятельность различных систем организма.

Кинезиологическое тейпирование

Кинезиологическое тейпирование – это простой и эффективный метод лечения растяжения связок, мышечных болей и других травм, а также гематом и отеков. Он основан на использовании специальных эластичных хлопковых лент (тейпов), которые наносятся на тело по определенной методике.

Бломберг-терапия ритмичными движениями

Методика, основанная на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Это позволяет выстраивать несформированные или восстанавливать поврежденные нейронные связи, интегрировать рефлексы.

Групповые занятия с нейропсихологом

Программа, направленная на коррекцию трудностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая помогает в формировании тех функции головного мозга, которые запаздывают в развитии. 

Программы для взрослых

Составление индивидуальной программы

Для каждого пациента мы разрабатываем индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Программа учитывает сильные и слабые стороны пациента, его персональные цели и задачи, поставленные совместно с ведущим специалистом.

Пост-ковид

Программа "Пост-ковид" предназначена для пациентов, которые столкнулись с ухудшением когнитивных функций (внимания, памяти), эмоциональной неустойчивостью, снижением стрессоустойчивости и другими трудностями после перенесенного вирусного заболевания COVID-19.

Реабилитация после инсульта и черепно-мозговых травм

Программа направлена восстановление работы головного мозга и нервной системы у пациентов, перенесших травмы, инсульты или операции.

Развивающие программы Центра

В Центре созданы программы, направленные на повышение эффективности и активизацию работы мозга для достижения лучших результатов в любой деятельности – бизнесе, спорте, обучении. Программа предназначена для активных людей, которые живут в режиме многозадачности, постоянного стресса и высокого темпа работы и принятия решений.  Программы повышения личной эффективности и тренировки мозга показаны для:

  •  топ-менеджеров
  •  бизнесменов
  •  спортсменов
  • взрослых пациентов, которые хотят эффективнее справляться с любыми нагрузками

Программа для будущих мам

Программа поддержки будущих мам направлена на улучшение психо-эмоционального состояния женщин, снижение уровня стресса и повышение ресурсов организма.

Иглорефлексотерапия

Это лечебная реабилитационная методика, основанная на принципе активизации внутренних ресурсов организма. Лечение с использованием иглорефлексотерапии регулирует и оптимизирует деятельность различных систем организма.

Кинезиологическое тейпирование

Это простой и эффективный метод коррекции и лечения травм, растяжения связок, мышечных болей, гематом и отеков с помощью специальной клейкой ленты (тейпа).

Программы для людей старшего возраста

Индивидуальная программа

Это индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Программа строится на основе сильных и слабых сторон пациента, учитывает его персональные целей и задачи, поставленные совместно с ведущим специалистом.

Коррекция возрастных изменений

Программа, предназначенная для людей старшего возраста, которые столкнулись с ухудшением работы головного мозга в связи с возрастными изменениями.

Коррекция паркинсонизма

Комплексная программа коррекции и поддержки пациентов с синдромом Паркинсона.

Реабилитация после инсульта и ЧМТ

Данная программа направлена на помощь в восстановлении работы головного мозга и нервной системы у пациентов, перенесших травмы, инсульты или операции.

Иглорефлексотерапия

Это лечебная реабилитационная методика с многовековым опытом. В ее основе – принцип активизации внутренних ресурсов организма. Лечение с использованием этой методики регулирует и оптимизирует деятельность различных систем организма.

Кинезиологическое тейпирование

Это простой и эффективный метод лечения растяжения связок, мышечных болей и других травм, а также гематом и отеков с помощью специальной клейкой ленты (тейпа)

Деятельность направления

Скрининговый тест на аутизм M-CHAT-R АПФ стимуляция А.Томатиса Биоакустическая коррекция (БАК) Нейроакустический метод TLP Нейроакустический тренинг InTime (Интайм) Ритмотерапия с использованием Interactive Metronom (IM) Мозжечковая стимуляция Стабилотренажер «Стабилан» Тренажер зрительно-моторной координации FitLight (ФитЛайт) Нейро-мышечная, артикуляционная стимуляция «ВокаСтим» Нейрокогнитивный тренажер «Timocco» (Тимокко) Тренажер зрительной координации Колибри Метод биологически обратной связи «Бослаб» Служба ранней помощи Бломберг-терапия ритмичными движениями Диагностическое обследование ADOS2 (АЙДОС2) Нумикон Оценка нервно психического развития младенцев и детей раннего возраста Bayley III Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Оценка речевого и коммуникативного развития детей MacArthur CDI SCQ Комплексное тестирование интеграции сенсорных систем Нейрогимнастика по Бернштейну Нейропорт Когнитивно-двигательная тренировка с использованием интерактивной бесконтактной системы «Kinect» Иглорефлексотерапия Кинезиологическое тейпирование Профориентация Тестирование "Нейро-готовность к обучению" Денверская модель раннего вмешательства ESDM Ритмо-БОС Когнитивная молодость Курс "Суперчтение" Чекап для определения уровня готовности к школе PRO общение "Пишу красиво". Курс коррекции почерка и письма Коммуникативный тренинг для подростков Программа "Скоро в школу" Программа "Я — первоклассник!" НейроНотки Нейрофитнес выходного дня Программа "Успешный ученик" НейроСтупеньки Программа "Слышу, говорю, умею!" Программа "Эмоциональный интеллект" SBT-тренинг Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) Индивидуальное занятие ОФП с инструктором

Cпециалисты

Статьи по теме

Лагерь НейроРазвития в Центре когнитивных технологи
Новый формат каникул
Международная сертификация по коррекции тяжелого проблемного поведения
SBT-тренинг