Хорошо, если ваш ребенок рано начал разговаривать, может пересказать любимый мультфильм, знает несколько стихотворений и часами готов слушать любимые сказки, значит Вы счастливый родитель. А если, нет?
Как правило, до определенного возраста у всех детей есть нарушения звукопроизношения. Недостаточно сформированный речевой аппарат не позволяет произносить сложные звуки, но ребенок легко выходит из положения, заменяя их на более простые по артикуляции (например, вместо Ш произносит Т или С). Однако если к 6-7 годам ребенок не заменяет, а искажает сложный звук, превращая его в картавое Р, межзубное С или произносимое с надувание щек Ш, пора идти на прием к логопеду, ждать, что «пройдет само», уже нельзя. При нормальном строении и подвижности органов артикуляции такие нарушения к этому возрасту не встречаются, если только ребенок не подражает кому-либо из взрослых. Заметим, что обратить внимание на дефекты произношения звуков, которые сами собой не пройдут с возрастом, можно и раньше, не дожидаясь 6-7 лет.
Негласным требованием для поступления в школу стало умение читать при поступлении в первый класс. Иногда при обучении чтению возникают затруднения, которые сами родители преодолеть не могут.
Если ребенок плохо различает некоторые звуки речи на слух, если после пяти лет в его речи есть замены звуков, а после четырех - аграмматизмы, если в 5-6 лет он не владеет навыками звукового анализа слов (не может назвать первый или последующий звуки в слове, затрудняется в определении места звука в слове), если у него плохо сформированы зрительно- пространственные представления (умение определять право - лево, верх - низ) - то в школе обязательно возникнут проблемы при письме.
Уважаемые родители! Если Вы заметили у ребенка хотя бы одно из выше перечисленных отклонений, сделайте все возможное для исправления обнаруженного недостатка, и, если не удастся сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.