Колибри – это тренажер зрительной координации и внимания по движению глаз.
Тренировка происходит за счет применения технологии айтрекинга, то есть специального оборудования, которое отслеживает движение глаз, регистрирует все точки фиксации и перемещения взгляда человека при выполнении задания на экране монитора.
Отрабатываются процессы, связанные с глазодвигательной системой, а также процессы развития различных, в том числе и сложных когнитивных навыков, развитие пространственного мышления.
Для чего?
- Для общего и когнитивного развития дошкольников, при подготовке к школе, к чтению;
- Для тренировки навыков, связанных с интегральными характеристиками: функция внимания, зрительной координации и памяти (слежение, сосредоточение, контроль и программирование деятельности, связанной со зрительным восприятием).
- Помощь в развитии коммуникативных навыков - контакт в глаза;
- Для профилактики и компенсации нарушений в когнитивной сфере у детей и взрослых.
- Для восстановления, компенсации в рамках реабилитации детей и взрослых с патологией нервной системы, при сенсорных и функциональных психоэмоциональных расстройствах.
В работе со взрослыми тренажер «Колибри» используется для:
- Реабилитации состояний после ЧМТ, инсультов;
- Повышения устойчивости внимания;
- Повышения работоспособности;
- Улучшения зрительной концентрации;
- Расширения функционального поля зрения;
- Также может быть важным дополнением к программам продления возраста эффективного социального функционирования у лиц старшего возраста, улучшения когнитивной гибкости.
Ограничения :
- с 4-х лет и далее возрастных ограничений не имеет
- нарушение интеллекта и др. нарушения психики, поведения, препятствующие пониманию и следованию инструкции;
- любые острые состояния или обострение хронических заболеваний;
- фотосенситивная форма эпилепсии.
Продолжительность курса:
Курс состоит из 20 ( 15) занятий 3-4 раза в неделю (возможен разброс от 2-5 занятий).
Курс необходимо повторять через 2-4 месяца .
Важна систематичность, продолжительность и повторяемость!
На занятии происходит:
Отработка вопросов, связанных непосредственно с глазодвигательной системой:
- достижение оптимального уровня зрительного сосредоточения
- внимания,
- координации;
Отработка когнитивных навыков:
- сопоставление цвета
- сопоставление размера и формы
- сопоставление по образцу различной степени дифференцированности и сложности
- соотнесение с понятием
- развитие пространственного мышления
Итог занятий:
- Улучшение фиксации взгляда на объекте.
- Увеличение скорости саккады (объединение нескольких фиксаций), улучшение способности быстро переключаться с одного объекта на другой.
- Улучшение ориентации к новой цели, более быстрое передвижение взора для фиксации нового стимула в поле зрения.
- Более плавные движения глаз, улучшение прослеживание цели.
- Улучшение эффективности зрительного восприятия.
- Поиска необходимой информации в зрительной среде.
- Рассматривания цели.
- Показателей зрительной (глазодвигательной) координации.
- Улучшение функции внимания.
- Коммуникативных навыков – контакт глаз.
Описанные процессы влияют на внимание , память , прогнозирование и принятие решения