Бломберг-терапия ритмичными движениями – методика, основанная на естественных ритмичных младенческих движениях (повторяющих паттерны примитивных рефлексов), которые были приспособлены для детей и взрослых.
При рождении ребенок учиться чувствовать свое тело. Сначала идет формирование ощущения своего тела, далее развитие ощущений (зрение, слух, осязание и т.д.). Рефлексы являются неврологической базой для двигательного и интеллектуального развития. В течение первого года жизни большинство младенческих рефлексов должны угаснуть или интегрироваться в более сложные формы деятельности, тогда человек совершает действия осознанно, а не рефлекторно. Но бывает так, что некоторые рефлексы не угасают, либо угасают частично. Сохраненные примитивные рефлексы перегружают мозг, вызывая трудности в социальной и образовательной жизни.
Бломберг терапия с помощью ритмичных движений тела оказывает стимуляцию через чувствительные рецепторы, которые воздействуют на различные отделы головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. С помощью ритмичных движений выстраиваются несформированные нейронные связи или восстанавливаются повреждённые нейронные связи, интегрируются рефлексы.
Основные симптомы, которые мы можем встретить при не интегрированных рефлексов:
1. Рефлекс паралича при страхе: плохая реакция на стресс, повышенная тревожность, восприятие окружающей среды как агрессивной, быстрая истощаемость, сложности адаптации к новым условиям, эмоциональные перепады, страх громких звуков/яркого света/прикосновений, протестное поведение, навязчивые симптомы, вспышки ярости, агрессии, с трудом дается смотреть в глаза и так далее
2. Рефлекс Моро: гиперчувствительность к свету, к звукам, к прикосновениям, сложность при произнесении глубоких звуков, заикание и так далее
3. Лабиринтный тонический рефлекс: укачивание в транспорте, сложно закрутить лампочку, трудности с подниманием или опусканием головы, сгорбленная осанка, оборачивает ноги вокруг стула, плохая зрительно-моторная координация, ходьба на носочках и так далее
4. Рефлекс Ландау: неуклюжесть в ногах, затруднено взаимодействие между верхней и нижней частями туловища и так далее
5. Рефлекс Амфибии: трудно ползать, не координированно ходит, прыгает и бегает и так далее
6. Симметричный шейный тонический рефлекс: нарушение развития правильной осанки тела, трудно сидеть за столом, слабость рук, трудности с устойчивой концентрацией внимания, недостаточная координация рука-глаз, плохое восприятие пространства, глубины, неспособность занять удобное положение тела, необходимость постоянно ёрзать, вертеться, W –поза сидя и так далее
7. Асимметричный шейный тонический рефлекс: сложность управления велосипедом, нарушение или задержка чтения и письма, проблемы с математикой, сильное давление при письме, при хорошо поставленной речи нарушено изложение мыслей на бумаг и так далее
8. Спинной рефлекс Галана: слабость нижней части тела, неуклюжесть, подвижность, гиперактивность, энурез, дискомфорт от облегающей одежды, ремней, соприкосновение спины со стулом доставляет неприятные ощущения и так далее
9. Ладонный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс вытянутых рук: проблемы с мелкой моторикой, при речи «каша во рту», проблема с завязыванием шнурков и так далее
Терапия состоит из трёх этапов:
На первом занятии проводится тест наличия примитивных рефлексов. Далее показываются упражнения первого этапа. Родитель/пациент обучается движениям и ежедневно выполняет их дома. Далее родитель/пациент приходит к специалисту для решения затруднений/изменения программы/проверки качества выполнения упражнений.
Длительность курса варьируется от 3-х месяцев до 3 лет, зависит от проблемы человека, на занятиях происходит обучение родителей данной технике, родитель всегда присутствует на занятиях. Помимо проработки примитивных рефлексов на занятиях осуществляется консультирование по внедрению разного рода деятельностей в жизнь пациента для закрепления интеграции рефлексов и решения заявленных жизненных трудностей.
Время сеанса: до 50 минут.
Терапию можно посещать без направления с трёх лет, по направлению невролога с двух лет.
Детям:
Взрослым