Нейрогимнастика по Бернштейну – это метод подвижных игр и физических упражнений, направленный на развитие праксиса, системы планирования движения, с учетом поставленной цели.
В основе нейрогимнастики лежит теория физиологии активности Н.А. Бернштейна: 5- уровневая система управления движением.
Если представить, что мозг – это многоэтажный дом, каждый из элементов-уровней имеет свои функции, то становится понятно, что человеческий мозг – самый высокоорганизованный. Только человеческий мозг имеет настолько огромный потенциал упражняемости, для того чтобы осуществлять сложную деятельность. Во время курса ребенок, двигаясь в специально организованном пространстве, в соответствии с возрастом, достраивает и укрепляет все части своего «дома», начиная с самого фундамента. Последовательно прорабатывая с помощью движений уровни своей физической активности, ребенок позволяет своему мозгу выстраивать огромное количество новых нейронных связей. При этом, даже проработка самых «основных» уровней сильно увеличивает потенциал ребенка во всех видах деятельности.
Уровни физической активности:
Работа на занятии направлена на те, уровни, которые у ребенка развиты слабее.
Без участия уровней А и В (фоновые уровни для всех движений) невозможна полноценная работа вышестоящих уровней.
Сначала формируются сенсомоторные связи и только потом формируются когнитивные функции.
Занятия проходят строго индивидуально, в зале, специально оборудованном для обеспечения необходимого разнообразия физической активности и игр. Методические рекомендации для занятий выстраиваются под каждого ребенка, в зависимости от проблемы. Инструктор использует игровые методы для тренировки двигательных навыков. Инициатива и выбор активности остаются за ребенком, в то время, как инструктор добавляет в игры те элементы, которые будут помогать конкретному ребенку в развитии функций мозга.
Сочетание нейрогимнастики с другими коррекционными программами значительно повышает эффективность последних, а также значительно повышает реабилитационный потенциал других коррекционных программ, улучшается мышечный тонус, ощущение целостности своего тела, планирование движений, перемещение в пространстве, что меняет когнитивный потенциал.
Нейродинамическая терапия предназначена.
НЕ предназначен для детей с ДЦП