АВА-терапия (прикладной поведенческий анализ) — интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. На сегодняшний день она имеет самую фундаментальную доказательную базу ее эффективности для помощи детям с особенностями развития.
Суть поведенческой терапии в том, что навык, которому обучают ребенка, разбивается на ряд более простых, и ребенка последовательно и целенаправленно обучают каждому элементу навыка, грамотно используя систему подкреплений, которые повышают вероятность повторения поведения в будущем.
Одной из отличительных особенностей АВА-терапии является сбор данных об эффективности проводимой терапии на каждом ее этапе, что позволяет отслеживать прогресс и своевременно вносить коррективы в программу терапии.
Безопасность: обеспечиваем безопасную среду (и физическую, и психологическую) для наших пациентов и сотрудников.
Телегеничность: создаем и реализуем обучающие программы, которые не только эффективны в достижении обучающих целей, но и интересны для участников. На наши занятия приятно смотреть.
Раппорт: создаем комфортную и поддерживающую среду для клиентов и сотрудников. Уважаем и ценим каждого ребенка, стремимся понимать его потребности и ожидания семьи, предоставляем индивидуальный подход к решению обучающих задач.
Эффективность: мы применяем только эффективные процедуры. Постоянное обучение сотрудников и супервизии, в т.ч с привлечением специалистов с международной сертификацией, обеспечивают качество нашей работы.
1. Тестирование навыков ребенка с помощью методики VB-Mapp (это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга) либо методики ABBLS-R. Оцениваемые навыки включают: выражение просьб, называние предметов, навыки беседы, моторную имитацию, самостоятельную игру, социальные навыки, визуальное восприятие, навыки поведения в группе, начальные академические навыки.
Тестирование включает 2 приема по 1 часу. Процедура тестирования включает собеседование с родителями, заполнение родителями опросников, наблюдение специалиста за ребенком в свободной деятельности, тестирование его навыков в игровой деятельности. По итогам тестирования родители получат на руки профиль навыков ребенка, анализ этого профиля и краткие рекомендации о построении обучающего процесса, учитывая сильные и слабые стороны развития ребенка, индивидуальные сложности развития, нужды и потребности ребенка.
2. Разработка индивидуальной обучающей программы. Проводится специалистом заочно, после тестирования. После составления программы проводится очная или онлайн встреча с родителями для обсуждения написанной программы и получения согласия на осуществление вмешательства.
3. Занятия по методу прикладного анализа поведения (АВА-терапия).
Рекомендуемая частота занятий в неделю и длительность курса занятий будет указана в индивидуальной программе обучения ребенка.
В пакет занятий с инструктором входит супервизия поведенческого аналитика, на которой оценивается динамика обучения, при необходимости вносятся корректировки в программу обучения, проводится краткая консультация с родителями.
Предполагается активное участие родителей в терапии, отработка ими дома тех навыков, которым обучается ребенок на занятиях.
PFA: SBT (Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment) или тренинг ПФА: ТОН это инструмент оценки поведенческих проблем и тренировки навыков. Направлен на коррекцию поведения, включая тяжелые и опасные формы поведения, агрессию и самоагрессию у детей.
Помогает определить, какие ситуации вызывают нежелательное поведение и какие навыки необходимы, чтобы заменить нежелательное поведение на социально-приемлемое.
Тренинг проводится от 4-х в неделю. Родители являются активными участниками процесса обучения ребенка. Продолжительность тренинга определяется для каждого ребенка индивидуально.