Нет результатов
|
Цена не указана
|
С давних времён люди использовали музыку для передачи и изменения своих чувств, эмоций и настроения. Музыка способна снять психическое напряжение, помочь расслабиться и успокоиться, а также мотивировать, настроить мозг на работу и помочь сосредоточиться.
Музыкальная терапия — это специальность, которая находится на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики. Исследования и многолетний опыт подтверждают эффективность музыкальной терапии при работе с детьми.
Любой ребёнок может выразить себя, свои чувства и состояние через музыку, звук и движение. Для некоторых детей это единственный способ показать миру, кто они есть.
Музыка, голос и музыкальные инструменты используются как средство коррекции эмоциональных нарушений, двигательных и речевых расстройств, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний у детей, независимо от их музыкальных способностей или музыкального образования.
Музыкальный терапевт использует музыку в рамках доверительных и уважительных отношений с ребёнком, чтобы эффективно работать над ранее поставленными терапевтическими задачами, учитывая текущее состояние ребёнка и его интересы.
Занятия с музыкотерапевтом — это индивидуальные психокоррекционные занятия, где главное — это взаимодействие пациента и музыкотерапевта в насыщенной музыкой среде. На занятиях используются упражнения для развития голоса и речи, активное слушание музыки разных стилей и жанров, музицирование через движение и игру, взаимодействие с разными музыкальными инструментами и голосом.
Музыкотерапия — это мягкая развивающая коррекционная методика, которая помогает детям с разными трудностями. Здесь нет жёстко регламентированных заданий, поэтому занятия интересны даже самым неусидчивым и тревожным детям.
На занятии выстраивается доброжелательная игровая атмосфера, где найдётся место любым играм — с музыкальными инструментами, голосом, игрушками, кукольным театром или хореографическими лентами. Игры подбираются в зависимости от наклонностей, интересов ребёнка и особенностей его развития: совершенствуются текущие навыки игры. А в процесс игры встраиваются другие задачи: развитие навыков коммуникации и взаимодействия, корректировка эмоционального состояния, повышение осознанности в чувствах и теле, развитие речи, мышления и навыков творческого самовыражения.
Взаимодействие с разнообразными музыкальными инструментами развивает чувство ритма, мелкую и крупную моторику, артикуляцию, внимательность и концентрацию внимания, а также расширяет опыт ребёнка. Мы используем разные музыкальные инструменты: струнные, духовые, шумовые, клавишные. Поэтому на одном занятии могут звучать и укулеле, и крошечный колокольчик, и гусли, и африканский посох дождя, и, конечно же, барабаны.
Можно играть не одному, а вдвоём с музыкотерапевтом, выбирая разные инструменты или один, играя дуэтом или по очереди. Оказывается, чтобы радоваться музыке, ребёнку совсем не обязательно уметь играть. А совместное музицирование учит быть в диалоге и слушать другого, развивает эмпатию.
Музыкальные игры по правилам, которые тоже бывают на занятиях, помогают детям развивать переключаемость и моторное планирование, учат ждать своей очереди, контролировать свои эмоции и соблюдать правила, что важно для успешного взаимодействия ребёнка в обществе.
Много внимания также уделяется живому пению — на занятиях много поём и побуждаем ребёнка своим примером петь, то есть творчески выражать себя, быть более уверенным и смелым в самопроявлении.
Музыка для занятий подбирается особым образом, с опорой на любимые ребёнком песни. Также звучат разные жанры музыки, в зависимости от конкретной задачи: развивающие песни и песни из советских мультфильмов, музыка советского кино, классическая музыка, современные детские песни, танцевальная музыка разных эпох и фольклор разных стран.
На консультации ребёнок приходит с родителем, дальнейшие занятия он посещает индивидуально. После каждого занятия музыкотерапевт кратко обрисовывает итоги занятия и отвечает на вопросы родителя.
Общая цель развивающих занятий по музыкотерапии — создать безопасную атмосферу для развития ребёнка и раскрытия его потенциала. Будем рады вам и вашим детям, приходите звучать и музицировать!