Нет результатов
|
Цена не указана
|
Музыкальная терапия — специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики. Музыкальный терапевт использует музыку в рамках терапевтических отношений для того, чтобы эффективно работать над физическими, эмоциональнами, коммуникативными, когнитивными и социальнымми потребностями клиентов. На сегодняшний день в мире существует более ста вузов, которые подготавливают музыкальных терапевтов.
Mузыкальная психотерапия – это арт-терапевтическое направление, использующее музыку и музыкальные инструменты в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний у детей.
Это профессиональное применение музыки и её элементов как метода терапии в медицинской, образовательной и повседневной среде.
Любой ребенок способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых детей - это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Музыкотерапия используется при работе с разными детьми, независимо от музыкальных способностей или музыкального образования.
Клинические исследования и многолетняя практика подтверждают эффективность музыкальной терапии при работе с разными группами населения.
Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях у детей.
Занятия с музыкотерапевтом - индивидуальные психокоррекционные занятия, где главное - это взаимодействие пациента и музыкотерапевта в насыщенной музыкой среде с учетом текущего состояния ребенка и ранее поставленных терапевтических задач.
На занятиях используются упражнения для развития голоса и речи (дыхательные, интонационные и артикуляционные), активное слушание музыки разных стилей и жанров, музицирование через движение и игру, взаимодействие с разными музыкальными инструментами и голосом.
Нервная система ребенка и его мускулатура способны чувствовать ритм. Музыкальный ритмический рисунок выступает как раздражитель, стимулируя физиологические процессы в организме. Музыка может гармонизировать и ритмы отдельных органов ребенка, производя своеобразную настройку их частот.
Звук пропитывает весь организм и в соответствии с определенным своим влиянием замедляет или ускоряет ритм циркуляции крови, возбуждает нервную систему либо успокаивает ее, пробуждает в участнике более сильные чувства или умиротворяет его, приносит покой.
Отдельным органам и системам нашего организма в здоровом состоянии присуще особое сочетание гармонических колебаний, на терминологии музыкантов - нот. С этой точки зрения каждый из нас - сложнейшее музыкальное произведение.
Мелодия образуется последовательностью звуков. Гармония же производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие.
Преобладание диссонансов является выражением разлада, конфликтов, кризисов. В повседневной жизни ребенка, богатой сегодня разного рода трудностями и стрессами, музыкальная психотерапия может служить хорошим средством профилактики, помогая жить, учиться и быть счастливыми. Музыка имеет неуловимые творчески организующие и эмоциональные качества.
Музыкотерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоциональных состояний, которой многие люди пользуются (осознанно или нет) - чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Древние индусы считали: «Весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком».